Заносчивая Вандербильдиха (leprofesseur) wrote,
Заносчивая Вандербильдиха
leprofesseur

Фескечерка

Думается мне, что сие прекрасное место заслуживает отдельной главы в моем рассказе, хотя мы там пробыли всего около 10 минут. Ровно настолько можно припарковаться рядом бесплатно.

Старейшим местом Гётеборга, где торговали рыбой, была Малая площадь (Lilla Torget ). Затем рыбаки неоднократно переезжали. Кроме того торговля шла и непосредственно с лодок и с большого плота, который так и назывался - Плот (Flotten) или Рыбный плот (Fiskeflotten). Далее торговля переместилась на канал Русенлунд (сейчас свого рода квартал красных фонарей :)) и место, получившее название Рыбная площадь (Fisketorget). В 1871 году фонд Свена Ренстрёма выделил 75 000 крон для постройки рыбного рынка на Рыбной площади в том числе с целью улучшить санитарно-гигиенические условия торговли. Рынок был построен в 1874 году и стал достопримечательностью города.

Многие рыбаки не могли позволить себе арендовать там торговое место, поэтому торговля переместилась еще дальше по набережной канала Русенлунд. Однако в 1923 году вышел запрет на торговлю пресноводной рыбой и моллюсками вне помещений, поэтому рыбаки были вынуждены переехать на рынок.

Здание построено по проекту городского архитектора Гётеборга Виктора фон Гегерфельта и несет в себе черты деревянных норвежских церквей и каменных готических кирх. Стиль представляет собой смесь национального романтизма и смелых экспериментов с формой. Фасады выполнены их желтого кирпича, а цоколь облицован известняком. Здание в основном состоит из крутоскатных кровель, которые почти достигают земли, а по бокам находятся семь заостренных арочных окон. Такая конструкция позволила Гегерфельту создать большое открытое помещение без колонн.

Когда новый рыбный порт был построен в Майнаббе в 1910 году, рыбный аукцион и большая часть торговли переместились туда, но Фескечерка остается раем для любителей рыбы и является туристической достопримечательностью, где можно купить морепродукты или пообедать в ресторанах, которые находятся прямо в здании. В общем, постарайтесь не сильно меня ненавидеть? :)

А рядом вот такая забавная скульптурная группа:

Tags: sverige-2014, Швеция, отпуск

• 8 августа - Парк Астрид Линдгрен в Виммербю

Утром встали рано – в 5.30 по местному. Тихонечко собрались, чтоб никого не разбудить, и выметнулись из дома. Успели на паром в 6.10. Скандинавы –…

• (no subject)

В рамках пары игр на ЛЛ и в целях самопроверки читаю ГП и ФК на французском. Уже четвертый перевод. :) Что могу сказать? Читается прекрасно. Я…

• Паддан, прогулка на лодке вокруг островов, Kräftskiva

После Фескечёрки мы поехали кататься на лодке по каналам Гётеборга. Надо признаться, что это была Олина идея. Я как-то о таком даже не подумала. Итак…